воскресенье, 29 января 2012 г.

YAMAHA XJR 1300



YAMAHA XJR 1300, дорожный, Год выпуска 2004, Двигатель 1251 см3, Мощность 106 л. с., Масса 224 кг, Максимальная скорость 230 км/ч




Вот уже десять лет Yamaha XJR 1300 колесят по дорогам разных стран и очаровывают каждого из армии своих владельцев. Но уверен, наберется еще одна армия - тех, кто вожделенно вздыхает, бросая взгляд в его сторону.

Мотопроизводители нынче «штампуют» новые модели с такой скоростью, что, купив мотоцикл утром, уже к вечеру рискуешь остаться с устаревшей моделью. И поди угонись за модой! Только ты с «классики» пересел на чоппер, как все уже, глядишь, - на стритфайтер, чуть отвлекся на покатушки на мини-байках, как престижно стало ездить на супермотардах...





И как приятно после этого ерзания сесть в седло истинного классического байка. Его мотор не прячется за карбо-новыми «жилетами», «уши»-зеркала не прижаты стыдливо к топливному баку. Маятник как встарь опирается на два амортизатора, а спереди одна, но большая фара!.. Что, слюнки потекли? Это еще не все.

Размер Yamaha XJR 1300 столь же солидный, но он «не страдает ожирением». Посмотришь - масса! Однако вся - полезная. Хиляк к нему не подойдет, не всякому он под силу. В Японии не каждому доверят управлять таким мотоциклом, а только тому, кто сможет поднять его без посторонней помощи... Если быть точным, - 224 кило «живого веса» и 1115 мм высота «в холке»... Не крупноват ли он для меня - человека среднего роста? Я не стал исполнять упражнения «жим» - примерил по-своему: сел в седло, опустил ноги на землю - равновесие сохраняю. Годится!




Приподнятый руль и «правильное» расположение подножек - продолжение милой моей душе «классики». Завел, воткнул передачу, отпустил рычаг сцепления - и 1300 «кубиков» двигателя плавно тронули мотоцикл с места. Он как прирученный слон: силищи вон сколько, но спокоен и послушен, во всяком случае, на малых оборотах. Не ожидал... Чаще случается по-другому: двигатели гигантского объема очень сложно контролировать на «низах», трогаться не всегда получается гладко - и езда по городу превращается в кошмар.

А вот коробка передач грубовата. Оправданием ей то, что ошибиться на переключениях или потерять «нейтраль» при остановке, по-моему, невозможно. Разве что в первые часы поиска взаимопонимания с мотоциклом левая нога дольше положенного искала «нейтраль». А глаз мой ей не помог - сигнальная лампа нейтральной передачи не видна: контрольные лампы на приборном ложе упрятаны за избыточно тонированным стеклом и при пасмурном небе не разберешь, го-рит-не горит... Тяга мотоцикла необычайно сильна, с такой динамикой способен управиться лишь тот пилот, кто владеет не просто хорошей - филигранной техникой управления ручкой газа.





Рваный ритм езды, потом продолжительный прогон по едва «согнутому» прямику... Когда не просто ловишь кайф, а прислушиваешься, фиксируешь ощущения, формулируешь их, то довольно быстро устаешь и невольно тянет сбросить скорость и немного прокатиться в «прогулочном» темпе. А что до формулировок ощущений скорости и езды в разных режимах, то никакие особенные слова в голову не приходят - самые обыкновенные: эта Yamaha делает то, чего от нее ждешь, и никак не меньше.

Тормоза великолепны. Они плавно замедляют ход перед поворотом, но более резко, когда понадобилось тормозить перед светофорами, а также при сбросе куда больших «загородных» скоростей. Работать с ними надо аккуратно.

Мощные передние скобы (перекочевавшие сюда с Yamaha R1) с особенным «энтузиазмом» выполняют свою работу и тем самым заставляют совершать первое движение пальцами руки так же острожно, как осторожно действует рука нейрохирурга.

А если у тебя лапа молотобойца? Мягкая передняя вилка все сделает, чтобы компенсировать этот «недостаток». На торможении подвеска успевает «проглотить» неровности дороги, сохраняя колесу устойчивый контакт с дорогой. Иные владельцы Yamaha XJR 1300, как я слышал, не довольны черезмерной, как они считают, мягкостью вилки. Это называется беситься с жиру. Или вы собираетесь вытворять на мотоцикле разные трюки, вроде торможения с подъемом на переднее колесо? Ради Бога, на здоровье! Но не забывайте, что это мотоцикл-дорожник, «классик», он и создавался мягким, чтобы гарантировать ездоку комфорт и максимальную безопасность.

Но если хотите «зарядить» аппарат и другим его не видите, то тогда стандартной вилкой, конечно, не обойтись. Для ваших сумасбродств она не только излишне мягкая, но страдает и недостаточной жесткостью нижней траверсы. Экстремалыцик найдет еще один «дефект» в ходовой Yamaha XJR 1300. Мало кто знает, что даже на новых мотоциклах есть небольшой люфт в креплении маятника. Исправляется он заменой стандартных подшипников на тюнинговые игольчатые. Хотя, опять же, оговорюсь: многие и многие всласть отъездили на Yamaha XJR 1300 несусветные расстояния, но ничего их не расстроило... Это к вопросу о том, кто и для чего покупает этот мотоцикл.

Продолжаю раздавать комплименты. Никогда бы не подумал, что столь тяжелый байк может настолько легко и приятно управляться. Не стану преувеличивать: развернуться на крохотном пятачке, как на скутере, или пройти поворот «с коленочкой» а-ля Ducati на нем не получится. Однако управляемость у байка определяется словом «прекрасная». На мой взгляд, по этому показателю крепыш превзошел другие мотоциклы. Его реакции на газ, на малейшие движения корпуса перед входом в поворот фантастически точны. Заложенную в мотор мощность считаю предельной для дорожного мотоцикла, но не осмелюсь заявить, что она избыточная (это если просто кататься, а не демонстрировать публике «с раззявленными варежками» недюжинные способности свои и байка). Сидеть удобно, нагрузки на тело, мышцы рук невысокие. Но стоит открутить ручку газа посильнее - тут же клонись пониже, мышцы и внимание - в комок...

Если хотите знать, высший кайф я получил от другого - крутящего момента: его в двигателе Yamaha XJR 1300 бездна! Скажем, вот какую себе устроил комбинацию событий. Разогнался до 40 км/ч, и со второй - на высшую, пятую передачу. Эластичность мотора потрясающа: если любой другой как минимум «закашлялся» бы, то двигатель Yamaha XJR 1300 продолжил ломово набирать обороты. А с максимальной скоростью 230 км/ч конструкторы погорячились. Насколько с ней безопасно двигаться на этом мотоцикле? Сможет ли на такой скорости пилот контролировать поведение машины, совершенно не оборудованной никакими обтекателями? Сомневаюсь: на 180 км/ч меня с байка натурально сдувало... Впрочем, ничего страшного в том нет -в конце концов, держись покрепче, раз уж разогнался. Вот такая философия модели Yamaha XJR 1300: «классика» все может. Благодарим компанию «Панавто Ко» за предоставленный мотоцикл; фирму «Автоконцепт» - за экипировку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий