воскресенье, 29 января 2012 г.

Honda CB 1300


Мотопромышленность не стоит на месте... Каждое новое поколение мотоциклов все дальше отдаляется от предшественников. Однако есть и исключения. Касаются они в основном «классиков». Если вы посмотрите каталоги за последние лет десять, то обнаружите, что наряду с новыми ультрасовременными мотоциклами там есть и такие, которые за прошедшее время почти не изменились. Особенно внешне. Сфера мотоциклетного производства всегда базировалась на классических мотоциклах. Все современные классы, начиная от спортбайков и заканчивая «туристами», выросли именно из них. Классические байки существовали всегда, по сей день являются основой.
Один из таких "фундаментальных" мотоциклов Honda CB 1300 Super Four.

История CB 1300 идет с конца 80-х прошлого столетия. Его прародитель – такой же классический байк, но с литровым мотором (СВ1000 Big1), исправно возил мотоциклистов и, быть может, тоже дожил бы до наших дней, если бы не конкуренция! В один прекрасный момент конструкторам Yamaha, Kawasaki и Suzuki показалось, что литра маловато для настоящего большого мотоцикла. Практически в одночасье родились модели с рядными «четверками» рабочего объема в 1200 и 1300 кубиков. Достаточно долго Honda пыталась противостоять им со своим Big1, но в конце 90-х сдалась и выпустила Honda СВ 1300.



Двигатель Honda Super Four
Великолепно себя зарекомендовавший мотор от СВ1000 был пересмотрен ещё раз и расточен. Как результат получили небольшой прирост мощности (100 л.с.) и величины максимального крутящего момента – 122 Нм при 5000 об/мин. На мощности это сказалось незначительно, на ресурсе вообще никак (как был неубиваем, так и остался), а вот крутящий момент вырос. По характеру мотор, естественно, остался прежним – ломовая тяга во всём диапазоне и ровнейший характер. Так же как и для литрового предшественника, для этого мотора актуальность дуг переоценить невозможно – при падениях на правый бок жестоко страдает выступающая крышка правого подшипника коленвала, нередко уродуя своё посадочное гнездо. И немудрено – мотоцикл довольно массивен.


Трансмиссия
Надёжность КПП и сцепления и качество их работы у Honda давно стали поистине легендарными, и Honda CB 1300 Super Four не стал исключением.

Рама и обвес
Рама полностью соответствует своему классу, энергетическим возможностям мотоцикла и его весу. Приятным бонусом Хонда CB 1300 является объём бензобака в 21 л – при средних скоростях движения его хватает на большой пробег. На европейскую версию мотоцикла существует очень большое количество различного тюнинга. В целом Супер Фура при своём очень немалом весе довольно хорошо сбалансирован и управляем, обладая при этом неплохим энергетическим потенциалом.

Классическая компоновка узлов подразумевала и традиционный тип ходовой части. Двигатель заключили в стальную дуплексную раму, задний маятник выполнили из алюминиевого сплава. Не обошлось и без изюминки – конструкция задней подвески, в которой прогрессивная характеристика задавалась не одним, а двумя амортизаторами Showa, до сих пор считается весьма оригинальной и необычной. Что интересно, лишь в 2002 году ее, наконец, «выкатили» на европейский рынок.

Подвески
Передняя вилка мягковата и требует как минимум более вязкой жидкости. Задняя – со своими задачами справляется неплохо. Несмотря на то, что общая настройка подвесок рассчитана в первую очередь на комфортную езду, перед раздолбанным асфальтом они не пасуют и пробить их практически невозможно. Во многом этим своим качеством мотоцикл обязан конструкции задней подвески – с двумя амортизаторами и рычажными системами, обеспечивающими прогрессивную характеристику.

Тормоза
В рамках класса вполне соответствуют требованиям. Хотя замена шлангов на армированные даст очень неплохие результаты по точности дозирования усилия.

Комфорт
Типичный крупнокубатурный классик – комфорт, эргономичность и дружественность. Да и опять же, Honda давно прекратила эксперименты с эргономикой на классиках, отработав её «до звона» – всё под рукой, удобно и уютно как для водителя, так и для пассажира.

Модификации CB 1300
Второе поколение Honda Super Four получило впрыск топлива и уже традиционную классическую заднюю подвеску с двумя амортизаторами рюкзачного типа. Доработки привели к тому, что модель стала не только мощнее (115 л.с.), но и значительно легче (224 против 246 кг). Немного уменьшилась колесная база. На фотографиях он выглядит весьма массивным. А на деле – еще больше! Просто какой-то динозавр, чудом доживший до наших дней. Но когда посидишь в седле, осмотришься и привыкнешь к органам управления, начинаешь понимать, что виной тому не рекордные габариты, а торчащие тут и там узлы и детали. Об аэродинамике байка разработчики явно даже не думали. Подавляющую часть «тела» занимают силовой агрегат и выпускная система. Все остальное словно нанизано на него. Что удивительно, большая кубатура не дает о себе знать ни на холостых, ни в движении. Работает эта 4-цилиндровая «фабрика» поразительно тихо и плавно, словно под тобой 600-кубовый мотор.


С 2005 г. появилась модификация Super Bol d’Or с полуобтекателем в духе GP 70–80-х гг., а список опций пополнился АБС. Больше существенных модификаций не вносилось.
И в заключении... Поскольку это очень популярный в России байк, то запчасти CB 1300 не являются проблемой вообще. Хотя это Хонда...а зачем Хонде запчасти? Она ведь "не убиваема"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий