суббота, 28 января 2012 г.

BMW_S_1000_RR

         В мае этого года на исторической гоночной трассе Монца прошла премьера инновационного супербайка подразделения BMW Motorrad — нового BMW S 1000 RR с рядным четырехцилиндровым двигателем. Этот супербайк с мотором мощностью 193 л.с. (142 кВт) и массой всего 204 кг с полным баком (сухой вес — 183 кг, масса с системой Race ABS 206,5 кг) представляет собой особую веху в мире высоких достижений BMW Motorrad. BMW S 1000 RR не только является абсолютным лидером по удельной массе и характеристикам, но и благодаря системе Race ABS и системе динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) задает новые масштабы в области динамики, безопасности и инноваций.
          Выбор места для презентации отнюдь не случайно пал на легендарную скоростную трассу в королевском парке Монцы. С начала этого года команда BMW Motorrad Motorsport участвует в чемпионате мира по супербайку, и основой для гоночных мотоциклов пилотов Троя Корсера и Рубена Чауса в соответствии с регламентом соревнований как раз-таки и послужил новый S 1000 RR.
          Вызов для подразделения BMW Motorrad.
Если производитель сегодня хочет выстоять в чемпионате мира по супербайку, требуется серийный мотоцикл с весьма продуманной концепцией. Необходимы высокая максимальная мощность, широкий диапазон оборотов двигателя, оптимальная жесткость рамы, а также совершенная настройка силового агрегата.
          Кроме того, сегодня именно в высшей лиге супербайков более чем когда-либо список пожеланий клиентов возглавляют такие качества, как управляемость, легкость, «послушность» (прогнозируемое поведение на дороге) и, прежде всего, передовые функции безопасности в виде систем помощи водителю, таких как ABS и система контроля тяги.
          При разработке S 1000 RR подразделение BMW Motorrad пошло совершенно новым путем. Для команды разработчиков это означало с одной стороны широчайший спектр задач, а с другой — исключительную мотивацию к созданию эталона в этой области.

В соответствии с этим перед разработчиками S 1000 RR были поставлены следующие задачи:
Максимальные показатели мощности и динамические характеристики.
Устойчивая ходовая часть с максимальной управляемостью.
Характерный, динамичный дизайн BMW Motorrad.
Низкая масса мотоцикла.
Типичное для BMW высочайшее качество премиального бренда.

Отсутствие аналогов среди конкурентов.
На протяжении десятилетий именно в классе супербайков совершенствовался и утверждался в качестве доминирующей технической концепции конструктивный принцип с рядным четырехцилиндровым двигателем и алюминиевой рамой открытого типа. В пользу этого свидетельствуют преимущества в области динамики, долговечность узлов и агрегатов и передовая технология их изготовления.

Однако, если даже на первый взгляд S 1000 RR в своей концепции с рядным четырехцилиндровым двигателем и алюминиевой рамой открытого типа имеет аналогии с конкурентами, команде разработчиков BMW Motorrad удалось оптимизировать прежний уровень конструктивного решения практически во всех отношениях. Таким образом, S 1000 RR не только объединяет в себе многие отличительные признаки с точки зрения техники, характеристик и дизайна, но и благодаря особенно компактной концепции демонстрирует во всей красе европейское инженерное искусство в сегменте четырехцилиндровых супербайков.

Максимум спортивного характера и динамики.
Концепция S 1000 RR как мотоцикла класса «supersport» отражается в изысканной, инновационной высокоэффективной технике и бесподобной динамике. Необыкновенная точность управления и маневренность великолепно сочетаются с высокой мощностью двигателя и выдающейся динамикой. Никогда еще мотоцикл BMW не был столь бескомпромиссно рассчитан на достижение высочайших спортивных результатов. Тем не менее, новый S 1000 RR также объединяет в себе многие достоинства, которые сегодня отличают мотоциклы BMW: исключительную спортивность и динамику при высокой степени пригодности к ежедневной эксплуатации, необычайную легкость управления при абсолютной устойчивости в движении, впечатляющие характеристики при максимальной активной безопасности, а также неповторимый, динамичный дизайн с наилучшей эргономикой и аэродинамикой.

Регулируемые в широком диаппазоне характеристики двигателя, а также системы Race ABS и контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control).
Кроме того, новый S 1000 RR подкупает такими типичными для BMW свойствами, как долговечность, высокое качество изготовления, а также экологическая безопасность благодаря новейшей системе нейтрализации ОГ с двумя регулируемыми трехкомпонентными катализаторами, обладающей огромным потенциалом с точки зрения будущих требований законодательства к токсичности выхлопов. Заметное повышение активной безопасности при торможении обеспечивает система Race ABS, разработанная специально для BMW S 1000 RR и достижения самых высоких спортивных результатов (предлагается в качестве дополнительного оборудования). Кроме того, активную безопасность при разгоне в значительной степени повысила также предлагаемая в качестве опции электронно-регулируемая система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control). Одним нажатием кнопки пилот может выбрать индивидуальные характеристики двигателя для различного рода покрытия, например, для мокрой дороги ("Rain"), для дороги ("Sport"), для гоночной трассы со спортивными шинами ("Race") или для гоночной трассы на сликах ("Slick"). Таким образом, единая настройка Race ABS, DTC и системы управления двигателем для всех четырех режимов движения даёт возможность пилоту предельно точно подобрать необходимые характеристики для достижения максимальной эффективности при различных дорожных условиях.

Привод клапанов по образцу BMW «Формулы-1».
Главной целью разработки нового S 1000 RR было создание супербайка с высочайшей мощностью двигателя при максимальной управляемости для оптимальной общей эффективности. Его рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения представляет собой полностью новую конструкцию с максимальной мощностью 142 кВт (193 л.с.) при 13 000 об/мин и максимальной частотой вращения 14200 об/мин. Максимальный крутящий момент 112 Нм достигается при 9 750 об/мин. По образцу двигателей BMW «Формулы-1», по два изготовленных из легкого титана впускных и выпускных клапана на цилиндр приводятся в движение отдельными легкими коромыслами очень малых размеров. В сочетании с короткой, приводимой промежуточным зубчатым колесом цепью для привода распределительных валов это гарантирует высочайшую прочность при повышенной частоте вращения, а также точное выдерживание фаз газораспределения при низкой монтажной высоте. Кроме того, использование крайне малых и легких коромысел обеспечивает техникам больше степеней свободы при определении кривых подъема клапанов и тем самым при выборе наилучшей характеристики мощности для использования как на дороге, так и на гоночной трассе. Все детали двигателя отличаются особой компактностью и малым весом. Результатом является крайне низкая масса двигателя без навесных агрегатов, составляющая 59,8 кг, и малая монтажная ширина.

Инновационная выпускная система с заслонками интерференционных труб для оптимальной характеристики мощности.
S 1000 RR полностью рассчитана на оптимальную характеристику мощности. Она работает по принципу «4-2-1», то есть четыре отдельных отвода одинаковой длины под картером двигателя сначала соединяются в две трубы, которые входят в объемистый дополнительный глушитель. Из него через очень короткий основной глушитель динамичной формы ОГ выбрасываются в окружающую среду. Однородная кривая мощности и крутящего момента и — как результат — отличная динамика являются обязательными условиями для выдающихся спортивных характеристик на дороге и быстрых кругов на гоночной трассе. Поэтому выпускная система S 1000 RR оснащается двумя управляемыми интерференционными заслонками, которые находятся в двух соединительных трубах для двух наружных и двух внутренних отводов в непосредственной близости от выпускных каналов. В зависимости от различных алгоритмических величин, таких как частота вращения и положение дроссельной заслонки, двигатель открывает или закрывает эти заслонки и либо обеспечивает соединение между двумя коллекторами, либо перекрывает его. В результате колебания в массовом потоке ОГ синхронизируются таким образом, что сниженное в решающий момент противодавление ОГ (аналогично глушителю Race) вызывает усиление наполнения цилиндров. Это вносит существенный вклад в высокие однородные характеристики S 1000 RR.

Самый легкий супербайк с ABS.
Ходовая часть нового S 1000 RR также сделана на самом высоком уровне. Имея снаряженную массу 206,5 кг, этот мотоцикл, бесспорно, является самым легким супербайком с рабочим объемом 999 см3 и системой ABS. Так, в раму открытого типа из алюминия с наклоном вперед на 32 градуса встроен двигатель в качестве несущего элемента для оптимальной жесткости на кручение при минимально возможной массе. Подвеску переднего колеса обеспечивает перевернутая вилка с солидными диаметром перьев (46 мм), в то время как заднее колесо крепится к изготовленному из алюминия, жесткому на кручение маятнику. Задачи упругого элемента и амортизатора выполняет центральная амортизационная стойка с рычажной системой. В конструкции задней рамы S 1000 RR предпочтение отдали сварной конструкции из легкосплавных профилей, привинченной к основной раме. Она сочетает низкую массу с высокой устойчивостью и известной прочностью, которую гонщики и команды очень ценят именно на гоночной трассе.

В центре происходящего — водитель.
Активная, собранная и ориентированная на переднее колесо посадка полностью адаптирована к водителю и к спортивному спектру использования. В подразделении BMW Motorrad при создании S 1000 RR особое значение придавали отточенной эргономике, которая в равной мере идеально учитывает запросы водителей небольшого и высокого роста. Ширина зоны топливного бака аналогична мотоциклам с рабочим объемом 600 см3 и вызывает у водителя ощущение великолепного контроля над мотоциклом.

При разработке S 1000 RR одной из главных задач наряду с облегченной конструкцией было обеспечение минимально возможных размеров. Так, например, самый большой в данном сегменте диаметр цилиндра — 80 мм — и, как следствие этого, внушительная ширина головки блока потребовали от инженеров особой изобретательности, чтобы сделать фронтальный силуэт как можно уже и в то же время обеспечить максимально эффективное продувание охлаждающим воздухом. Поэтому подобные технические задачи, а также весьма короткий период разработки, составивший всего четыре года, определили предназначение BMW S 1000 RR как комплексного объекта конструирования для глубокого использования технологии CAD (Computer Aided Design), а также новейших вычислительных методов, – например, аэродинамических расчетов.

Подразделение BMW Motorrad предлагает своим клиентам S 1000 RR — мотоцикл, который демонстрирует самые высокие показатели в сегменте.
Обзор технических особенностей:
Лучшие ходовые характеристики и максимальная динамичность в сегменте супербайков.
Мощность двигателя 142 кВт (193 л.с.) при 13000 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
Благодаря снаряженной массе 206,5 кг, это самый легкий супербайк с ABS в классе 1000 см3.
Лучшая удельная масса в классе 1,05 или 1,06 кг/л.с. (без/с системой Race ABS).
Система Race ABS для исключительной эффективности и безопасности торможения в качестве дополнительного оборудования. Масса системы составляет всего 2,5 кг, в то время как другие решения требуют массы до 10 кг.
Дополнительное оборудование: система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) в сочетании с Race ABS для лучших характеристик и максимальной активной безопасности при разгоне.
Единственный супербайк с системами Race ABS и DTC (Dynamic Traction Control).
Выбираемые водителем нажатием кнопки режимы движения на мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и гоночной трассе со сликами.
Единая настройка Race ABS, DTC (Dynamic Traction Control) и системы управления двигателем для всех четырех режимов движения.
Исключительная прочность при повышенной частоте вращения привода клапанов с отдельными коромыслами и титановыми клапанами по образцу двигателей BMW «Формулы-1».
Инновационная выпускная система с небольшим, коротким основным глушителем и электронно-регулируемыми интерференционными заслонками, а также с выпускной заслонкой и двумя регулируемыми трехкомпонентными катализаторами.
Оптимальная дозировка акселератора для максимальной надежности работы благодаря управлению электронной дроссельной заслонкой (Ride-by-Wire) с помощью двух тросов в гибкой оболочке (открывающий, закрывающий) к датчику положения дроссельной заслонки.
Соответствие всем действующим стандартам охраны окружающей среды с огромным потенциалом, с точки зрения будущих требований законодательства к токсичности ОГ, благодаря двум регулируемым катализаторам и электронному блоку управления двигателем.
Подвески с широким диапазоном регулировки базовой настройки, хода сжатия и отбоя, а также большие резервы амортизации, в частности, для использования на гоночной трассе.
Новые, ясно определенные и поэтому простые возможности настройки ходовой части.
Уникальный в данном сегменте алюминиевый топливный бак для дополнительной экономии массы.
Увлекательная управляемость при лучшей устойчивости на высоких скоростях и при торможении.
Многофункциональная комбинация приборов с гоночными особенностями, например, таймером для замера времени круга. Все настройки осуществляются непосредственно на руле.
Выключатели нового поколения с оптимизированной эргономикой.
Отточенная аэродинамика и спортивная эргономика, в равной мере подходящая водителям разного роста.
Система помощи при переключении вверх без использования сцепления и прерывания тягового усилия в качестве дополнительного оборудования.
Богатое оснащение и варианты индивидуализации, традиционные для марки BMW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий